Японский авангард в Самаре

пресс-релиз к выставке 2008г

Юта Ишино – представитель японской художественной династии. Получив от своего отца- прекрасного графика и акварелиста, первые творческие импульсы, он окончил в 2003 г токийскую Академию дизайна. Уже в студенческие годы он был отмечен как интересный автор — Ишино трижды присваивался главный приз в конкурсах студентов-номинантов в токийском метрополитен музее, в том числе Nika 2001, Nika 2002. В дальнейшем его жизнь и работа связаны с Нью-Йорком, где он начал создавать свои абстрактные композиции.
Начиная с 2003 года он ведёт активную выставочную деятельность, выставляясь в Канаде и США. Выставки работ Ишино прошли в 2003 г в Бруклине — в галерее «PV» и в «Salon de quartier» , в 2005 и в 2006 г в Центре Манхеттен, в 2006 г в лондонском Сохо. Его картины приобретаются ценителями современного искусства в галереях Канады (KARGER GALLERY», Онтарио ) и США («Box of Crayons LLC» , Нью- Йорк ).

Используя смешанную технику, приёмы коллажирования, когда в красочную массу вводятся печатные изображения, штампы, художник стремится создать через контрасты живописной рукотворной фактуры и штампованных элементов семантическую картину мира.

В контексте такой картины :
живописная фактура – это духовная субстанция; фризовые поля — пласты времени;
штампы и вырезки — знаковые обозначения неких реалий мира,- это цветы, обозначающие природу, это мегаполис – среда, созданная человеком, и сам человек;
как символы культуры – арабески , едва уловимые каллиграфические наброски, тексты, архитектурные и прочие конструкции.

Абстрагированные от конкретики его композиции «без названий» предоставляют зрителю возможность оценить самостоятельную эстетическую привлекательность художественной игры пространства, линий, фактуры .

Картины Ишино требуют внимательного рассматривания с близкого расстояния. Первое целостное впечатление – организованные статичные полотна в строгой гамме сближенных по тону цветовых фактур. Прелесть открытия начинается со знакомства с фрагментами – цветовые миниатюры, вклеенные в красочную массу, теряющиеся в ней и растворяющиеся до мягких и расплывчатых контуров, создающие чуть ли не импрессионистическое впечатление поглощения средой.
Именно в сопоставлении тонких миниатюрных рядов и вкраплений с обширными пространственными планами, фризовыми лентами цвета кроется секрет обаяния этой живописи. Фигурки человечков, городские панорамы и ряды травинок, стебельков, мелькающих птичек – постоянные повторяющиеся элементы всех этих картин, предстающие неотъемлемой, но и незначительной частью вечного и грандиозного пространства. В этом взаимодействии тонкий зритель может уловить дальневосточную концепцию внешнего проявления духа, управляющего космосом.

Казалось бы искусство авангарда не имеет признаков национальности. И тем не менее в работах молодого японского мастера явственно звучат отголоски японской национальной традиции – многие его работы напоминают привычные форматы свитков, сильно вертикальный и вытянутый горизонтальный; в них присутствует поэтический диалог с пространством, пластические аллюзии – фигурки, напоминающие иероглифические знаки, стремление создать духовную картину мира и собственно индивидуальная тонкость мироощущения автора.

Елена Титова(с)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>