Татьяна Пешкова

Статья к выставке «Ветер странствий «


Я давно знаю Татьяну Пешкову и счастлива, что жизнь меня свела так близко с этим благородным человеком с золотым сердцем и множеством талантов.
Главный её талант – педагогический. Её удивительный жизнерадостный дар, её бесконечный интерес к эксперименту с преданным следованием традициям академического преподавания даёт такие же удивительные результаты. Каждый просмотр её мастерской ошеломляет массой впечатлений, богатством применямых техник и особым настроением детских работ – их романтической озарённостью.
И собственный творческие работы Татьяны Пешковой раскрывают перед нами прежде всего романтического человека, всегда пребывающего в поиске новых художественных переживаний. В ней живёт постоянная потребность открывать для себя новые страны и города, новые тропинки в Жигулях и острова на Волге.
Персональная выставка художницы «Ветер странствий» вела нас её маршрутами по родному Заволжью., золотому Кольцу, кривым и узким улочкам Риги. Мы блуждали вместе с нею среди архитектурных призраков Венеции и Сан Мариино, замирали перед величественными руинами Греции и Рима.

На первый взгляд эта небольшая выставка ( 50 работ) казалась камерной, не слишком звучной, видимо, из-за сдержанной тональности большинства работ. Но в них было столько щедрой отзывчивости на поэтическое начало жизни, что это одно сделало выставку явлением цельным.
Удивительно для нашего времени, что художник не цитирует других мастеров: работает просто, естественно. «не мудрствуя лукаво. Каждой своей картиной Татьяна Пешкова словно приглашает нас жить теми же чувствами, которыми жила в процессе её содания, чувствами романтика и поэта. Её романтическое мировоззрение объединило жанровую структуру выставки. Романтизм был во всём – в поэтических образах её натюрмортов, в элегическом состоянии портретов, в эмоциональной напряжённости пейзажей.

Среди множества пейзажных мотивов выставки привлекла особое внимание живопись неба. Небо в работах Пешковой – это стихия, рождающая сталкивающиеся и распадающиеся воздушные потоки. Оно всегда наполнено движением, жизнью, оно заряжает пейзажи своей энергией.

Переходя от ярких динамичных этюдов к законченным композиционным пейзажам, наблюдая игру техник ( «мокрые» акварели с эффектами дрожащей и мерцающей среды и плотная фактура масляной живописи – эти краски земли, её весны и осени), рассматривая знакомые берега Волги и далёкие греческие бухты, натюрморты с раковинами и «спешащими жить» цветами амариллисов, — я думала: всё на этой выставке проникнуто жизнью, её дыханием, её быстротечностью и вечностью.

Самара, 2001 г.

Елена Титова (c)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике мои статьи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>