100 аспектов Луны

Ибо люблю Луну, иногда выискиваю что-то. с нею связанное. На этот раз потрудилась написать статью))

Yoshitoshi Tsukioka — 1839-1892
100 аспектов луны / tsuki hyakushi — 100 aspects of the moon (1885-1892)

« Сто аспектов Луны» — последняя крупная работа Ёситоси Цукиока, мастера жанра укиё-э (образы изменчивого мира» ), и считается его лучшей серий. Она публиковалась постепенно, в течении последних семи лет его жизни, и состоит из сотни самостоятельных листов, включающих самые разнообразные темы, но в них всегда неизменно присутствует Луна.

Серия была чрезвычайно популярна и принесла большой успех художнику после многих лет бедности. Люди стояли в длинных очередях, чтобы получить один из новых отпечатков Yoshitoshi. Правда последний лист был напечатан незадолго до его смерти в 1892 г.Художник страдал серьёзным психическим расстройством, которое, видимо, было следствием другого сильного заболевания, и скончался в возрасте 53 лет.
Луну можно встретить во множестве других произведений художника, она была особенно любима им как объект искусства. Но именно в этой серии многое объясняет название, потому что речь идёт об астрологических аспектах Луны. Само понятие «астрологических аспектов» для меня остаётся не слишком ясным, но приоткрыть завесу помогут астрологические пособия.
Заглянув в книги по астрологии мы можем узнать о воздействии Луны на человеческую психику и жизнь природы в целом. Например:

Аспекты Луны  Относятся к подсознанию, автоматическим реакциям и привычкам прошлого. Они показывают, как человек реагирует на влияние других людей и какова природа и характер его памяти. У женщины аспекты Луны указывают на характер проявления женских и материнских качеств, у мужчин они свидетельствуют о способе реагирования на женщин и ранний опыт детства. Аспекты Луны также являются важным показателем здоровья и указывают на специфику эмоционального самовыражения, в немалой степени связанную с влиянием матери и женственной стороной человеческой натуры. Каждый аспект Луны свидетельствует о значимости эмоций в жизни человека.
http://www.aquarun.ru/astr/asp/asp2.html

Джон Стивенсон, автор книги о художнике, видит главное содержание серии в человеческих эмоциях. Хотя тематически оно связано не только с изображением бытовых сцен самих японцев, но сюжетами китайской истории и японской мифологией.
Ёситоси был известен в эпоху Мэйдзи как наиболее консервативный мастер, скептически воспринимавшим европеизацию островов под лозунгом «просвещения». Эта последняя серия — своего рода контрапункт духу времени.
Сам он не оставил никаких комментариев к этим гравюрам, предоставив место для раздумий и интерпретаций. Одна из привлекательных сторон «Tsuki hyakushi» ( так эта серия называется на японском) , — приверженность старой манере – в конце 19 века в японской гравюре многое изменилось…
Все листы серии отмечены сигнатурой и печатью Ёситоси – но в то же время отличаются, поскольку по старой традиции художник использовал разные имена в разные периоды своей жизни. Как и положены, все листы имеют картуш в правом верхнем углу с названием серии и большой картуш с названием листа. На полях слева – имя и адрес художника, издатель и полиграфические данные. Последние стали обязательны по закону 1887г.

Биография художника здесь: http://www.artelino.com/articles/yoshitoshi.asp

Цукиока Ёситоси — Содержит изображения многих его работ  Литература :  John Stevenson, «One Hundred Aspects of the Moon», published by Avery Press, 600 Kalmia Avenue, Boulder, CO 80304, ISBN 0-9632218-0-9.



Сэй Сёнагон «Записки у изголовья»
Проснешься посреди ночи, когда в небе ослепительно сияет луна, и смотришь на нее, не вставая с ложа, – до чего хороша!

Сэй Сёнагон «Записки у изголовья»
ЛУНА
Всего лучше предрассветный месяц, когда его тонкий серп выплывает из за восточных гор, прекрасный и печальный.

А вот это лицо совсем из другого времени)))

примечание:  Цукиока Ёситоси (Тайсо Ёситоси) (яп. 月岡 芳年? , 1839—1892) — японский художник. Он известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. Также Цукиока Ёситоси считается одним из главных инноваторов. Его карьера охватывает две эпохи — последние годы феодальной Японии и первые годы современной Японии после реставрации Мэйдзи. Как и многие другие японцы он интересовался новыми вещами привнесёнными из остального мира, однако, со временем, его всё больше стала волновать потеря многих аспектов традиционной японской культуры, среди которых традиционная гравюра по дереву. В то время как Япония адаптировала западные методы репродукции искусства, такие какфотография и литография, он работал в старой манере. В Японии, которая отказывалась от своего прошлого он, практически в одиночку, сумел поднять искусство Укиё-э на новый уровень.После смерти художника, его слава продолжала расти как на западе, так и в Японии и, в настоящее время, он почти повсеместно признаётся как наиболее выдающийся художник своей эпохи. Википедия

Эпоха Мэйдзи (яп. 明治時代 мэйдзи дзидай) — период в истории Японии с 23 октября 1868 по 30 июля 1912, когда императором был Муцухито. Император Муцухито (睦仁) взял имя Мэйдзи, которое означает «просвещённое правительство» (mei 明 = свет, знание; ji 治 = правительство). И действительно, этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы. Википедия

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике луна с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.